ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ДЛЯ ВЫБОРА ВОЕННОЙ ПРОФЕССИИ ВОСПИТАННИКАМИ.

  Сегодня, одной из приоритетных задач современного образования является адекватная профориентация, которая способствует правильности выбора профессии молодежи.

  Выбор профессии  — это один из важнейших выборов человека. Профессия должна отвечать интересам человека, но с другой стороны выбор профессии должен быть обоснован и тем, насколько человек по своим индивидуально-психологическим качествам отвечает требованиям профессии.

 Неудачный, необоснованный выбор профессии имеет неблагоприятные последствия и для человека, и для общества. Для общества – это экономические потери и неблагоприятные воздействия на психологический климат, систему производственных отношений. У человека же возникает чувство социального дискомфорта и возникает потребность смены профессии. Если по каким-то причинам это оказывается невозможно, то нарастает чувство неудовлетворенности своей профессией и собой. Человек не может раскрыть свои способности и добиться хороших результатов.

   Молодые люди, выбравшие кадетское образование должны понимать, что здесь их будут готовить, в основном,  к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще.

    Поэтому, основными целями классного руководителя в вопросе по профориентации являются:

— формирование и развитие у кадет чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе;

—   развитие у кадет высоких морально-психологических, деловых и организационных качеств.

  Чтобы правильно построить профориентационную работу с воспитанниками, классный руководитель должен опираться на систему основных принципов профессиональной ориентации: принцип сознательности, принцип свободы выбора, принцип системности, принцип динамичности, принцип индивидуального подхода.

  Принцип сознательности предполагает, что кадету должна быть предоставлена возможность определить содержание конкретной профессиональной деятельности, ее положение в системе общественных отношений, степень соответствия индивидуально-психологических качеств требованиям выбранной профессии.

   Следуя принципу сознательности выбора военной профессии, классный руководитель должен воспитывать у кадета чувство патриотизма, готовности к защите Отечества. Поэтому на классных часах можно проводить такую игровую технологию как  ролевая игра «Колесо истории». Основная цель данной игры — формирование патриотического сознания у воспитанников. В ходе игры участники знакомятся с понятием «государственный патриотизм».

    Любовь к Отечеству, гордость за него, ответственность за судьбу Родины и своего народа, чувство долга перед Родиной, готовность защищать интересы своей Родины всеми средствами, в том числе и оружием, можно воспитывать на материалах истории различных вооруженных конфликтов, через проектно-деловую игру «Мое Отечество». Для подачи информационного материала используется технология звуковых и цветовых ассоциаций.

 Принцип свободы выбора и принцип системности предписывает, что каждый из кадет имеет право выбрать любую область профессиональной деятельности, где бы он смог наиболее полно проявить свои способности и получить максимальное удовлетворение, а также сориентировать кадета на существующие военные специальности.

  Данный принцип классный руководитель осуществляет через деловую игру «Электронный ВУЗ». Результат игры: создание информбюро-странички электронного военного ВУЗа, содержащая в себе актуальную информацию о работе ВУЗа с абитуриентами, даты проведения дня открытых дверей, расписания работы подготовительных курсов, расписания проведения вузовских олимпиад по учебным предметам, адреса и телефоны.

    Принцип динамичности и принцип индивидуального подхода предполагает поэтапный подход к решению задач профорииентации, в соответствии с особенностями периодов возрастного развития и социализации, изучение динамики формирования интересов, склонностей, способностей, «зоны ближайшего развития».

 На данном этапе используется проектно-деловая игра «Я выбираю» совместно с педагогом-психологом, учителями-предметниками и родителями.

   Опираясь на систему основных принципов профориентации с использованием активных игровых технологий у кадета:

— рождается и формируется индивидуальная образовательная стратегия, которая развивается и совершенствуется далее на этапах «выпускник-абитуриент-курсант»;

— формируется умение самостоятельно анализировать свой выбор, результат и устойчивый интерес к получению будущей военной профессии;

-появляется совместно с его родителями  возможность правильно выстроить «Профессиональный план кадета»;

— формируется система знаний о специфике современного профессионального военного образования.