Сценарий праздника, посвященного окончанию 1 триместра,

«НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЕНИИ»

Дата проведения: 2 декабря 2012 года.

Место проведения: МФЗ №4.

Время проведения: 16.00.

Участники: воспитанники курса.

Оборудование: презентация основная, презентация «Рейтинг курса», «Наши «отличники», ролик «Декада без двоек», слайд-шоу «Так все начиналось», (подготовленные 7-ми  классами), дипломы, грамоты, переходящий кубок, мультимедийная аппаратура, для конкурса «отличников» курса — листы бумаги, ручки, краски, кисточки, для жюри — таблички с указанием баллов от 1 до 5, оценочные листы.

Музыкальное сопровождение: фанфары, музыка на выход,  мелодия из к/ф «Шербургские зонтики», «Утушка луговая» в обработке Ивана Крамского.

Гости — музыкальный коллектив — участники и победители Всероссийских и Международных конкурсов Краснодарской детской школы искусств № 8 трио гитаристов «Игра».

Цель: повышение уровня мотивации учебной деятельности кадет курса, престижа «отличников», кадетского самоуправления курса.

Задачи:

— подведение итогов успеваемости за I триместр 2012-2013 уч. года, награждение;

— подведение итогов конкурса Учебного совета курса «Декада без двоек»;

— проведение конкурса для «отличников» курса;

— проведение конкурса слайд-шоу «Так все начиналось» Совета корреспондентов и дизайнеров кадетского самоуправления курса и награждение победителей.

Ход праздника:

1 ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!
2 ведущий:

Добрый день!

1 ведущий:

Абсолютно каждый из нас мечтает быть замеченным…
2 ведущий:  

Отмеченным…

1 ведущий:  

Награжденным…

2 ведущий:  

Почетной грамотой…

1 ведущий:  

Почетным званием…
2 ведущий:  

Медалью или орденом…

1 ведущий:  

Молвой или премией.

Везде в Отечестве своём,

От края и до края,

Мы крепнем, учимся, растём,

О будущем мечтая.

Готовит школа нас к труду.

Каким займусь я делом? Куда учиться я пойду? Сказать мы можем смело.

2 ведущий:

Сегодня день удивительно хороший,
На другой такой непохожий,
Он сейчас приветствовать рад 
Самых умных, замечательных ребят.

1 ведущий:

Словом, перед нами самые – самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На празднике вас приветствовать рады.

2 ведущий:

Сегодня мы с вами узнаем и наградим лучших учеников и победителей конкурсов.

1 ведущий:

Разрешите представить почетных гостей нашего праздника:___________________

1 ведущий:

Три месяца пролетели. Для кого-то они были трудными, для кого-то легкими. Наконец, пришло время подведения итогов.

2 ведущий:

Слово предоставляется ____________.

Выступает __________

1 ведущий:

Спасибо, _____________! Слово предоставляется ___________________.

Выступает ____________

2 ведущий:

Спасибо, ____________________!

    За это время много интересных дел прошло на курсе. Мы ездили на экскурсии, посетили много выставок и музеев, участвовали в спортивных соревнованиях, творческих гостиных, концертах… Прошли первые конкурсы.

1 ведущий:

    Одним из таких конкурсов явился конкурс слайд-шоу «Так все начиналось…» Участникам необходимо было представить слайд-шоу о первых днях жизни в училище. Чем они запомнились? Что было интересного? Какие события  войдут в историю курса, а, может быть, училища?

2 ведущий:

   Каждый класс сдал в оргкомитет конкурса свои слайд-шоу. Тематика

 А что такое слайд-шоу вы знаете?

(ответы детей)

Чем отличается слайд-шоу от презентаций?

(ответы детей)

1 ведущий:

    Слайд-шоу – видеоклип, формируемый из фотографий. В классическом понимании слайд-шоу состоит из фотографий с эффектными переходами между снимками и сопровождается приятной музыкой.

2 ведущий:

   Но современное слайд-шоу – это ведь не фотографии под музыку. Это фильм, который действительно создается из фотографий, но оперирует законами кино.

  Создание современного слайд-шоу требует осмысленного сюжета, подчиненного законам логики; правильной стыковки соседних планов, тщательной работы со звуком. Поэтому хорошее лайд-шоу демонстрирует не просто фотографии, а передает целостную атмосферу от просмотра фотоснимков.

1 ведущий:

Что это мы все говорим и говорим, давайте уже смотреть!

2 ведущий:

Подождите! У нас ведь конкурс. А в любом конкурсе должно быть жюри.

1 ведущий:

Так давайте же скорее представим его.

2 ведущий:

Председатель:  __________ (аплодисменты)

1 ведущий:

Члены жюри:

Преподаватель истории и обществознания – ________________,

2 ведущий:

Преподаватель биологии – ____________________,

1 ведущий:

Преподаватель информатики и ИКТ – ___________________,

2 ведущий:

Преподаватель ИЗО – _________________________,

1 ведущий:

Преподаватель музыки – _________________,

2 ведущий:

Преподаватель русского языка – ___________________,

1 ведущий:

Психолог – __________________.

2 ведущий:

Гул затих. Все смолкло в шумном зале…

Впереди лишь светится экран.

Что идет? Имеет ли значенье?

Важен ведь процесс. Не результат.

Ну а вдруг, идет премьера фильма.

И билеты скуплены давно.

Что грядет?

Иль премия на «Оскар»,

А ведь может быть и полный крах?

Все узнаем. Несомненно.

Смотрим фильм.

Уж началось кино!

Ведущие уходят

2 ведущий:

из-за кулис объявляет классы.

Все ребята молодцы! Какие замечательные клипы подготовили.

А сейчас, пока жюри совещается для выставления оценок, мы с вами отправимся на праздничный ужин. Ждем всех в этом зале в 19.30.

Музыка.

Воспитанники встают и организованно выходят из зала.

 АНТРАКТ.

1 ведущий:

Наш праздник продолжается! Все отдохнули и готовы узнать результаты конкурса слайд-шоу «Так все начиналось…» Вы готовы?

2 ведущий:

Уважаемые члены жюри и наши уважаемые гости! Ребята хотят услышать ваши отзывы о своих работах, поделитесь впечатлениями.

ГОСТИ: Пожалуйста, __________________.

ЧЛЕН ЖЮРИ:

_____________________, что вы думаете о работах ребят.

1 ведущий:

Для подведения итогов конкурса и награждения победителей слово предоставляется председателю жюри _______________________.

Выступает __________________

I, II, III вручаются дипломы 1,2,3 степени соответственно.

IV, V – почетные грамоты.

VI, VII – грамоты  участников.

2 ведущий:

Ребята! Весь вечер у нас в гостях участники и победители всероссийских и международных конкурсов Краснодарской детской школы искусств № 8 трио гитаристов «Игра». Аплодисменты! Встречаем их!  

С мелодией из кинофильма «Шербургские зонтики».

Ведущие уходят

Мелодия из к/ф «Шербургские зонтики»

Ведущие входят

1 ведущий:

Совсем недавно все классы участвовали в конкурсе «Декада без двоек и замечаний»

2 ведущий:

Конкурс проводился в конце триместра, когда особенно требовалось много сил для соблюдения правил поведения и получения хороших оценок.

1 ведущий:

Мы старались отвечать на уроках и получать только пятерки.

Ежедневно изменялись и объявлялись результаты конкурса. Мы волновались.

2 ведущий:

Внимание на экран.

Ролик «Декада без двоек»

1 ведущий:

Итак, Первое место занял 7 Б класс.

Ребята уже посетили с экскурсией Краснодарское Авиационное училище имени Жукова, а теперь, для получения кубка победителя мы просим выйти старосту 7 Б класса.

Музыка на выход, выходит один человек

Для вручения переходящего кубка приглашается ____________.

2 ведущий:

Любая школа – это храм наук,

И как всегда в подлунном мире водится,

И президент, и плотник, и пастух

Без школы, без учебы не обходятся.

1 ведущий:

Ребята! Вы хотите узнать, какие позиции по успеваемости мы занимаем среди всех классов в училище? Давайте посмотрим на экран.

Рейтинг среди всех классов

2 ведущий:

А знаете ли вы, кто из наших ребят учился в этом триместре только на «отлично»?  У кого самый высокий средний балл по успеваемости и в рейтинге воспитанников курса его фамилия стоит на первом месте с 1 сентября  по нынешний день? Назовите его имя, кто это?

1 ведущий:

Конечно,  это ____________ — воспитанник 7 В класса. Встречаем его аплодисментами! Он достоин самых высоких похвал!

Музыка на выход, выходит один человек

Слово предоставляется __________________.

Воспитаннику вручается грамота


Ответное слово предоставляется__________________.

(ответное слово воспитанника)

В каждом классе есть воспитанники, на которых в учебе нужно равняться всем!

Музыка на выход, пока выйдут 7 человек

2 ведущий:

Поприветствуем их:

 1 ведущий:

7 А класс – _____________!

2 ведущий:

7 Б класс – ______________!

         1 ведущий:

7 В класс – _______________!

2 ведущий:

7 Г класс – _________________!

1 ведущий:

7 Д класс – ______________!

2 ведущий:

7 Е класс – ______________!

1 ведущий:

7 Ж класс – _________________!

2 ведущий:

Ребята! Вы все молодцы!

Займите места за партами.

Давайте аплодисментами поприветствуем наше жюри. Им предстоит нелегкая работа: выбрать лучшего из лучших!

1 тур – Реклама «Мой любимый учебный предмет»

Ребята! Перед вами лежат чистые листы бумаги. Вам предлагается подготовить рекламу своего любимого учебного предмета.

1 ведущий:

Это может быть любая форма, вы должны доказать, что действительно любите тот или иной предмет…

Время пошло!!!

2 ведущий:

А пока ребята трудятся, мы с вами поиграем. Вы знаете, что у каждой игры есть правила. У нашей игры тоже есть правила. Отвечает тот, кто первый поднимает руку. В зале тишина.

Я читаю загадки, в них спрятаны фразеологические обороты.

Загадка первая

  1. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалывать­ся. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, ды­рявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспо­коит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (Голова)

   1 ведущий:

Вторая загадка

  1. Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё пере­путал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли — она пере­мещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, не­приятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)

2 ведущий:

  1. М.Ю. Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декора­тивно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплодисменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)
  1. Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшед­шие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые ут­верждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие уме­ют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто пла­чут и очень любят счет. А вот куры почему-то предпочита­ют их не клевать. (Деньги)

2ведущий:

Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хоро­шо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать кам­ни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)2 ведущий:

Время вышло. Наши конкурсанты рекламируют свой любимый учебный предмет. Подойдите ко мне. Кто первый? Максимальная оценка 3 балла.

Оценки жюри за 1 тур.

У жюри на столе лежат таблички с оценками

2 ведущий:

2 тур — « Картина из клякс».

Когда чернила или тушь падают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно клякса считается помаркой, а лист, на котором она стоит, — испорченным. Но это не совсем так. С помощью клякс можно не только портить, но и создавать картины. Попробуйте так накапать цветные краски на бумагу, чтобы получилась картина. У каждого из вас на столах название темы.

         -«Озоновая дыра»

         -«Падение метеорита»

         -«Северное сияние»

         -«Солнечное затмение»

         -«Шаровая молния»

         -«Звездопад»

         -«Фотовспышка»

Рисунки еще не высохли. Отложите их в сторону. А пока мы приступим к следующему туру.

1 ведущий:

3 тур – О чем мечтает отличник. (5б).

Предлагаем Вам написать сочинение – миниатюру «О чем мечтает отличник».() Сочинение может быть в любой форме шутливой или серьёзной, жюри будет оценивать оригинальность ваших мыслей.

2 ведущий:

А пока ребята готовятся, мы опять поиграем. Все помнят правила?

Говорят, «живое слово дороже мертвой буквы», а потому пословицы и поговорки — самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества.

Мы будем называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас прошу найти ей аналог в русской речи, подберите русскую пословицу, похожую по смыслу.

  •  доведет»).

    1 ведущий:

    1. Иранская пословица «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин» («На безрыбье и рак – рыба»).

    2 ведущий:

    1. Английская пословица «Все хорошо в свое время» («Делу время — потехе час»).

    1 ведущий:

    1. Польская пословица «Пика не кладется в мешок» («Шило в мешке не утаишь»).

    2 ведущий:

    1. Немецкая пословица «Молчаливый рот — золотой рот» («Слово — серебро, молчание – золото»).

    1 ведущий:

    1. Китайская пословица «Разговорами риса не сваришь» («Гостя баснями не кормят»).

    2 ведущий:

    1. Итальянская пословица «В закрытый рот муха не залетит» («Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь»).

    1 ведущий:

    1. Немецкая пословица «Терпение ведет к добру, поспешность — к злу» («Поспешишь — людей насмешишь»).

    2 ведущий:

    Ребята готовы, давайте узнаем, наконец, о чем мечтают отличники.

    (выступления воспитанников).

    1 ведущий:

    Максимальная оценка за 3 тур — 5 баллов. Жюри, покажите оценки залу.

    2 ведущий:

    А теперь давайте посмотрим на произведения наших художников. Ребята, назовите тему рисунка и  расскажите о них. Начинает 7А класс.

    (воспитанники по очереди входят и демонстрируют свои рисунки)

    Оценки жюри.

    1 ведущий:

    Пока жюри подводит итоги, я приглашаю  трио гитаристов «Игра» с композицией «Утушка луговая» в обработке Ивана Крамского.

    Ведущие уходят

    «Утушка луговая» в обработке Ивана Крамского

    Ведущие выходят

    2 ведущий:

    Вы старались, как могли

    Свои таланты показать,

    Пусть кто-то будет впереди —

    Другим не стоит унывать!

    Мы провели чудесный конкурс,

    Нелегкий день ваш  позади…

    А результаты этой встречи

    Сейчас объявит нам жюри.

    1 ведущий:

    Слово для объявления победителя предоставляется начальнику курса 7-х классов ___________________.

    Поздравление, аплодисменты, вручение грамот

    2 ведущий:

    Как замечательно, что в школе есть ребята,

    Чьи ум и знания приносят славу ей,

    Ведь именно о них произнесут когда-то:

    Вы — гордость и надежда наших дней.

    Вы стремились ввысь, через тернии к звездам 

    И прошли испытанья с мечтой победить. 

    Путь к победе ваш устлан цветами, 

    Ведь смогли вы вершину свою покорить. 

    1 ведущий:

    Наш праздник, увы, подходит к концу!

    Сегодня мы узнали:

    -кто лучше всех умеет создавать кино;

    -какое место каждый класс занимает в таблице успеваемости среди других классов;

    -наградили учеников, на которых всем нам нужно ровняться;

    -приняли участие в интеллектуальных турнирах.

    2 ведущий:

    Впереди еще много конкурсов, открытий, соревнований и побед. Мы с вами прощаемся и желаем вам не останавливаться на достигнутом! Учитесь! Творите! Идите вперед и побеждайте!

  • Воспитанники организованно выходят из зала, звучит музыка.